1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Посоветуйте какой компрессор/лимитер лучше приобрести для вокала

Тема в разделе 'Концертное и студийное звуковое оборудование', создана пользователем Dmitrij, 12 май 2013.

  1. Dmitrij

    Dmitrij Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Всем привет! Посоветуйте пожалуйста компрессор/лимитер какой фирмы лучше приобрести для вокала и электронной музыки? В магазине по цене устроили данные фирмы. Но т.к ни одной из них я не пользовался, то какая лучше не знаю.

    Behringer Intelligate
    Behringer MDX2600 Composer Pro XL
    Behringer MDX1600 Autocom
    Behringer MDX2200 Composer Pro
    Behringer MDX1400 Autocom Pro
    Behringer MDX 2100 Composer

    DBX 266XL
    DBX 1066

    Alesis

    Samson

    Данные фирмы видел в магазине. Также в магазине советовали фирму DBX. Говорят лучший. Но хотелось бы узнать мнение профессионалов.

    Заранее Большое спасибо за помощь.
  2. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Однозначный ответ DBX 166!!!! - профессиональный прибор, не имеющий аналогов по цена/качество!
    Можете даже не думать больше.

    DBX 266 - какашка!
  3. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Если есть деньги - DBX 1066 - звучит намного лучше. Но в принципе 166 тоже очень хорош. Как настроить? Очень просто - все ручки на 12 часов. Кнопка soft отжата.

    Если хотите еще большего - есть DBX 160, но его надо включать на вокале в soft режим, иначе звук прыгает.

    Если еще большего - то надо брать не компрессор, а например, микрофонный предусилитель SPL (лень смотреть точную модель, их всего две у этой фирмы).
    Дмитрий нравится это.
  4. Dmitrij

    Dmitrij Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Спасибо за совет! Что можете сказать о фирме Behringer? Из них можно-что-нибудь приобрести?
  5. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Вот мой опыт работы с Behringer:

    - в конце 90-х они делали хорошие пульты и цифровые эквалайзеры, которые можно было поставить даже в домашнюю студию
    - в 00-х я часто пользовался их ди-боксами, подавителями обратной связи и пр., но эти приборы часто ломались. Пример, характеризующий фирму: они тогда выпустили цифровой пульт: вроде неплохой был пульт, но работал он на т.н. полуоси, то есть при выключении питания сбрасывались все настройки - у меня было несколько случаев таких во время руления концертов (!). При этом за почти теже деньги продавались пульты Yamaha, которые работают до сих пор - до сих пор могут быть использованы, востребованы, потому что дают прекрасный звук. Все же приборы Behringer того периода выпуска - лежат на полках неработающие.
    - в 10-х я забыл про существование этой фирмы - например, их микшеры серии UB просто отвратительны по звуку (шипение, искажение, сигнал портится до неузнаваемости, просто проходя через тракт - это куже китайцев!, при этом цена, как у нормальных приборов), а приборы ломаются через месяц эксплуатации...
  6. Dmitrij

    Dmitrij Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Большое спасибо за совет! Все понятно расписано!

    Прочитал в интернете то что DBX китайские и быстро ломаются. Правда это или нет?

    p.s А чем так плох DBX 266XL? В магазине советовали именно его :confused: и стоит он не так дешего!
  7. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Сейчас все оборудование сделано в китае и качество у всех брендов сильно падает. Поэтому тем ценне становятся знания о проверенных надежных приборах. К таким приборам относятся DBX 166 и DBX 1066. Эти приборы стоят почти в каждом рэке у прокатных компаний, организаций, ценящих надежность в первую очередь.

    DBX 266 - это исключение из правил. Сейчас производители, чтобы конкурировать с дешевым китайским барахлом, вынуждены делать бюджетные модели. То есть сейчас сложилась такая странная ситуация: производитель может выпускать лучшие в классе приборы и одновременно плохие. Если у DBX есть хорошие приборы - это не значит, что вся их линейка идеальна.

    Мне кажется, что фирма DBX собственно придумала звучание той компрессии, которое стало популярно в РФ. И это звучание полно раскрывается на 1066 и 160. 166 очень близок к нему. А 266 - это случай, когда нет денег, но хочется звучание DBX. Думаю, что 266 в не конкуренции относительно других приборов. Но качество звука в 266 заметно ниже 166, настолько, что бывает хочется попросту вынуть инсертный джек на том канале, куда подключен 266. Этот прибор хорош, когда нужно загейтить и чуть прижать бочку в клубе с плохим аппаратом - вот где 266 будет на высоте. Но вы же пишете про вокал. Значит нужен компрессор не хуже 166.
    Дмитрий нравится это.
  8. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Я укладываю вокал в микс компрессором так:
    ratio - 6:1
    атака - 70мс
    релиз - 10мс
    мягкость - hard
    порог (который сильно зависит от гейна на пульте) делаю таким, чтобы при громком кричании голос давился не более, чем на 3-4 деления индикации компрессора - где-то на -10дБ.
    Гейт и лимитер выключены.

    Будет ощущение (естественно при правильной эквализации голоса и микса), что вокалист поет под +.

    На 266 звук голоса при таких настройках (да и при других) получается рваным. Очень слышна работа компрессора - изменение атаки некорректным срабатываением компрессора.
    Дмитрий нравится это.
  9. Dmitrij

    Dmitrij Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Большое спасибо за помощь!

    P.s Подойдет ли 266XL для записи миксов например с диджейских пультов? Если взять как второй компрессор? Или лучше купить один 1066 но для всех целей?

    Также хотелось бы спросить какой фирмы лучше купить 2ух канальный эквалайзер? У знакомого в студии видел эквалайзер фирмы StageLine MEQ-115 но как данная фирма не знаю. В магазине также видел эквалайзеры фирмы Behringer и DBX. Что можете посоветовать?
  10. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Так. Слово "запись" никак не сочетается с концертными приборами. Для записи нельзя их использовать. Если нужно скопрессировать запись, то вы пишите ее с чуть меньшим уровнем, чтобы не перегружать входной канал записи. А далее компрессируете и выравниваете уровень плагинами в аудиоредакторе. И никаким другим способом.

    Реально хорошие 2-канальные эквалайзеры:

    DBX 231SV - самый простой и реально отлично звучит! Хотя это прибор класса DBX 266.

    DBX 1231 - прибор класса DBX 1066
    DBX 2231 - то же, что 1231, только с лимитером
    DBX IEQ31 - то же, что 2231, но плюс с подавителем обратной связи

    Мое мнение, что DBX в данных ценовых диапазонах уделывают всех конкурентов.

    DBX 231SV вообще нет равных! Этот прибор не портит звук и я лично его часто использую с более дорогими приборами.

    Все эквалайзеры DBX крайне надежны и работают по много лет. Я лично продал и установил/настроил в разных инсталляциях за последние 5 лет около 40 (!) приборов 231SV. Ни с одним до сих пор нет проблем. Это мой любимый прибор.
    Дмитрий нравится это.
  11. Dmitrij

    Dmitrij Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Спасибо за помощь.Мне для домашней студии нужно(не для концерта) Пишу электронную музыку.

    p.s Что можете сказать о эквалайзере Stage Line?
  12. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Тогда вам не нужен DBX. Вам вообще не нужны аналоговые приборы! Посмотрите видео ANDI VAX “CЕКРЕТЫ СВЕДЕНИЯ” (Бесплатное видео обучение секретам сведения танцевальной музыки) - оно на русском языке. Очень доступно там все объяснено, как делать хороший микс, причем это касается не только электронной музыки.

    Я раньше думал, что секрет звука в дорогих приборах. Но все больше убеждаюсь, что секрет звука находится в наших головах. Если знать, чего хочешь достичь, это можно сделать любыми средствами. Например, существует технология сведения без контрольных мониторов, то есть вообще не слушая. По ней, очень хороший звук можно сделать с помошью... встроенных обработок в Cubase! Я раньше не понимал, зачем в Cubase есть, например, очень плохо звучащий ревербератор "A" ("Reverb A" он, кажется, называется). Но оказывается нужно просто уметь им пользоваться.
  13. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны